МБОУ Зимаревская СОШ
с.Зимари, Калманский район, Алтайский край
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Зимаревская средняя общеобразовательная школа

    Калманского района Алтайского края

    (МБОУ Зимаревская СОШ)

    История школы

    Основные этапы школьного образования  в селе Зимари.

    Начальная школа. 1930-1950 гг.

    В 1929г.  жители  села  Зимари  решили  построить для своих  детей школу.  В Черницке купили сруб, перевезли его и поставили   около подборицы  на  горке.  Открыли   школу  в  1930г.   В  ней  было две классных комнаты  и  комнатка для учителя.  Первой  учительницей была  Клавдия  Ивановна  Иноземцева. А первыми учениками были Хавило  Д.А.,  Седунов  М.Т.,   Прибыткова  М.И., Михайлов  И.Д., Курандо  И.М.,  Савосин И.С.  и  А. Н.,  Черепанов   Д.А..  Школа была  малокомплектной.

     В  1934-1935гг.  в школу  приехали  работать  новые  учителя: Горбунов  П.Д.  и  Дерягина  А.В..  Детей  стали   учить  до  пятого класса,  и  было  их  тогда  в  школе  45  человек.  Днём   в школе за-нимались дети,  а вечером  она  встречала своими огнями взрослых. Занимался  со  взрослыми  комсомолец,  деревенский  активист-Михайлов Иван Дмитриевич.   

    Школа во все времена является культурным центром села, а в то  время  в  ней  проводились  все  сельские  праздники  и выборы. В  1937  году  в  число репрессированных попал и  Пётр Данилович Горбунов,  но  зимарёвцы  не  верили,  что  их  учитель  может быть «врагом народа».

      Семилетняя школа. 1950-1961гг.

    До  1950  года  школа  была  начальной,  а  затем  стала семилетней. В  Зимарёвскую   школу  ходили  дети  с  п. Новый,  Черницка, п.Прудской,  Чапая,  Казармы.  С  открытием  семилетки  учеников прибавилось  и  пришлось  заниматься  в  приспособленных   поме-щениях  и  частном  доме.  Отопление  было  печное,  дрова готови-ли сами учащиеся, освещали помещение  с  помощью  керосиновых ламп,  а  потом сельский совет купил дизель-генератор. Остро встал вопрос  о  расширении  школы.  В  1951  году  в  школе  было  285 учащихся.  Директором   школы  в  это  время  был Карпов Василий Иванович,  очень  много  сделавший  для сплочения педколлектива. В 1954 году при школе был открыт интернат для детей,  живущих в Черницке, и п. Новом.  В 1959г.  приступили к строительству новой школы.  Строилась  школа  под  руководством  нового  директора Заякина Дмитрия Матвеевича .

    Восьмилетняя школа. 1962-1976гг.

    В 1962г.  открылась  новая  8-летняя школа.  Первыми  учителями в ней  работали  Борис  Павлович  Макаренко, Валентина Леонтьевна Смагина, Николай  Феофанович Прелов, Роза Николаевна Акимова, Валентина  Николаевна  Важенина,  Константин Антонович  и  Роза Ильинична  Севрук,  Георгий  Григорьевич  и Александра Ивановна Красковские,  Александра  Ивановна  Кириченко.  Окончив  восемь классов,  дети  подолжали  учёбу  в Новоромановской и Алтайской средних школах.

      Средняя школа. С1977г.

    В 1977г. в селе Зимари открыли среднюю школу.  Директором была Иванова Тамара Николаевна,  а завучем  Ананьева  Нина Фроловна. В этом же году школа выпустила 31 выпускника.  Слажено работал педколектив.  И  пионерская,  и  комсомольская  организации  были одними из лучших в районе. Работал кружок «Красные следопыты» под руководством географа школы Людмилы Алексеевны Медведе-вой.  Кружковцы  начали  собирать материалы о 28 отдельной лыж-ной  бригаде.  Работу  продолжила  Михеева Лариса Владимировна. Ребята  очень  много  ездили по местам боёв бригады, встречались с ветеранами,  оформили комнату боевой славы. Школа занималась в две смены и была открыта с 8ч. утра до 8ч. вечера.  Работало много кружков и секций.  В школе было чисто и тепло, но построена она была на берегу озера, поэтому она начала крениться, и её пришлось стягивать и закреплять металлическими балками.  Возникла необходимость в строительстве новой   школы.  С 1984г.  директором школы стал Иванов Павел Васильевич, именно он и открыл 1 сентября 1988г.  новую двухэтажную школу. 

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Чем более развито общество, тем более значительную роль играет в нём воспитание – старейшее из человеческих дел. В древности его считали труднейшим из занятий, искусством из искусств. Ведь ни в какой другой человеческой деятельности итоги не отличаются так разительно от затраченных усилий. В период социальных преобразований в современном российском обществе актуальность приобретают такие задачи, как формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания, создание нового воспитательного потенциала системы образования, обеспечение условий для воспитания будущих поколений на основе общественного согласия, приоритета мира и толерантности.

    Изменение социокультурной ситуации, реформирование общественной жизни вызвали различные социальные последствия: с одной стороны - расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения; отмечается резкая дифференциация доходов, массовое обнищание семей. Неспособность найти свое место в изменившихся условиях, сформировать защитный механизм привела к тому, что воспитательное воздействие семьи в процессе социализации личности резко упало. С другой стороны, жизнь предъявляет требование формирования людей с активной жизненной позицией, самостоятельных и независимых, умеющих отвечать как за свою судьбу, так и за судьбу семьи, страны и порученного дела.

    Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

    Программа развития воспитательной системы «Родному Алтаю - достойное поколение» – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания внеучебной и внеклассной воспитательной работы школы, особенности организации, кадрового и методического обеспечения воспитательного процесса.

    Программа «Родному Алтаю – достойное поколение» создана в целях обновления содержания и форм внеучебной и внеклассной воспитательной работы со школьниками, привлечения детей и подростков к активному участию в формировании политической культуры и гражданского сознания.

    В связи с изменениями в российском обществе, в системе школьного образования педагогический коллектив считает актуальным внедрение программы «Родному Алтаю - достойное поколение» через гражданско-правовое и духовно – нравственное воспитание школьников.

    Программа воспитательной работы

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie